Куда писать о нарушениях распределения стимулирующих баллов в школе

Это должно быть прекращено. В армии есть такое понятие «Полк-одна семья». Этот закон ввел Александр Васильевич Суворов. Так вот школа (детсад, дом школьников, вуз…..) должны начать жить по такому же принципу. А в семье недопустима ситуация, когда один объедается , а другой голодает, питаясь объедками.

4. необходимо законодательно ввести право родителей и учащихся контролировать расходы и выплаты образовательных учреждений. Когда у родителей будет право проверить финансовую деятельность школы (детского сада, дома школьников…..) , то это снизит возможности казнокрадства и несправедливых выплат в десятки раз.

Ожидаемый результат

В результате отмены побальной системы прекратится произвол внутри школ, детских садов и других образовательных учреждений. Сотрудники перестанут чувствовать себя бесправными перед администрацией и смогут спокойно работать, а не заниматься «показухой» и интригами ради высоких оплат труда. Родители и дети смогут учиться , заниматься в более дружелюбной среде. Любое образовательное учреждение можно будет проконтролировать опираясь на единый народный закон, а не на кучу инструкций и локальных актов, которые придуманы бухгалтерами и администрацией данного учреждения, чтобы законно заниматься казнокрадством! А если ввести новую оплату труда и не жалеть денег на образование, то оно станет лучшим в мире.

Новая система оплаты труда в народном образовании:

1.


Важноimportant
Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Законодательная основа

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий.


Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

  • надбавка дается за интенсивность и отличную результативность работы;
  • качество выполненной работы;
  • непрерывный стаж работы;
  • выслуга лет;
  • вознаграждение по итогам работы.

Основные критерии оплат устанавливаются и прописываются каждым учебным заведением отдельно, но при работе над документом нужно следовать условиям законодательства.

Куда писать о нарушениях распределения стимулирующих баллов в школе

Формально по закону распределением стимулирующих выплат и начислением баллов занимается комиссия, выборная сотрудниками учреждения. Но на самом деле администрация назначает тех, кто им выгоден, и таким образом кому хочет устанавливает высокие или низкие доплаты.

Инфоinfo
Только в СССР за подобные дела могли посадить в тюрьму как за должностное преступление, а сейчас это делается по закону. В результате уже за 2 года действия такой системы оплаты труда нанесен огромный вред образованию в России.

Потому что нечестные руководители теперь могут неугодных работников держать на «голодном пайке», а тех, которые «закрывают глаза» на их нечестные дела, «подкармливать» большими оплатами. Этот произвол нужно прекратить, так как его не существует ни в одной капиталистической стране (там есть четкие оклады и установленные премии, кстати оплаты труда учителей там очень высокие), никогда не было ни в СССР ни в царской России.

Сторонники новой системы стимулирующих выплат говорят «коллектив сам утверждает правила стимулирующих выплат и сам назначает комиссию». Но это все равно, что создать комиссию из крепостных крестьян, которые будут давать советы и проверять деятельность своего барина (дворянина), но при этом будут оставаться его крепостными.

Конечно мало кто захочет ссориться с барином, зная, что его могут высечь или продать как неугодного.

Куда писать о нарушениях распределения стимулирующих баллов в школе 2018

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника — о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя — о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Куда писать о нарушениях распределения стимулирующих баллов в школе и дома

Для этого общий бюджет, отведенный для этих целей, делят на количество набранных баллов всеми сотрудниками заведения.

  • Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.

После согласования всех моментов, утверждается решение и директор образовательного заведения подписывает приказ о соответствующих выплатах.

Частота доплат зависит от работодателя и может быть установлена как на каждый месяц, так и четверть, семестр, год.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.

Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей.

Советую Вам обратиться с соответствующей жалобой в трудовую инспекцию Вашего региона. Согласно норме ст. 356 Трудового кодекса РФ, Государственная инспекция труда: принимает и рассматривает письма, заявления, жалобы, а также другие обращения граждан с указанием на нарушения их трудовых прав; предпринимает необходимые меры по устранению нарушений, а также восстановлению нарушенных прав.

Согласно логике вышеуказанной статьи, работник может подать заявление в трудовую инспекцию после нарушения работодателем любого из его трудовых прав, а именно: непредоставления ему работы, которая обусловлена трудовым договором; выплаты заработной платы с незаконным изменением установленных сроков либо ее выплаты не в полном объеме; предоставления рабочего места, которое не соответствует государственным требованиям охраны труда или условиям, которые предусмотрены коллективным договором; отсутствия обязательного социального страхования работника в случаях, предусмотренных законами; непредоставления (предоставления не в полном объеме) времени для отдыха; иных нарушений работодателем трудовых прав работника. Необходимо учитывать, что жалоба в трудовую инспекцию может быть подана не только работником, но и любым гражданином, например посчитавшим, что его незаконно не приняли на работу.

Обращение или заявление гражданина является основанием для осуществления внеплановой проверки работодателя (ст. 360 Трудового кодекса РФ). Как обратиться в трудовую инспекцию? Выяснить адрес ее территориального отдела.

Их 10:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система.

Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками.

Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:

  • активное формирование библиотечного фонда;
  • развитие и сохранение фонда;
  • справочно-библиографическая работа;
  • повышение профессионализма;
  • постоянная работа с читателями.

Так же в учет идут награды, ученые степени.

К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.

Предусмотрены ли доплаты руководителям

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них.

Вниманиеattention
Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Занятие в сфере образования никогда не отличалось высоким уровнем заработной платы, и правительство РФ поставило перед собой задачу повысить зарплату педагогам в 2019 году.

А пока что статистика продолжает показывать, что выпускники педагогических вузов избегают работы в школе именно из-за низкой оплаты труда.

Даже стимул, в виде дополнительных проплат не влияет на показатели, поскольку доплаты мизерные, а критерии выполнения далеки от жизни.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты».

Изучим его подробнее.

В чем заключается данная господдержка

Например, отметим следующие выплаты:

  • надбавки;
  • премии;
  • доплата.

Все виды доплат прописываются в трудовых договорах или в приказе, который утверждается руководителем. Осуществляется привилегия без ущерба правам работника.

Премия или доплата не вычитается из зарплаты.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно.

Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют. Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты (невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру).

Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию).

Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать.

Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки.

При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Оценочный лист — как он работает

Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы.
Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.

Порядок начисления и расчета

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов.

Я, Нурмухаметова Роза Марсиловна, учитель МБОУ Гимназия №1 с. Верхнеяркеево Илишевского района республики Башкортостан не согласна с распределением премии и единовременных выплат в нашей гимназии.

С введением новой оплаты труда директор МБОУ Гимназия №1 Насретдинова А. Р.

Самостоятельно разрабатывает положение о стимулирующих надбавках.

На эти надбавки со слов экономиста отдела образования Вахитова Н. Ш. На каждый месяц на 51 учителя было выделено 263 300рублей.

Мне, учителю этой гимназии, начислили 26 баллов, каждый балл равен 120 рублям., и в итоге я получила 3200 рублей.

Примерно также в среднем получает каждый учитель нашей гимназии. И выходит, что на каждого из них в среднем приходится эта сумма.

После подсчетов получается, что остается около 100 тысяч рублей, и я подозреваю, что администрация школы во главе с директором Насретдиновой А. Р. В виде каких-то ежемесячных премии начисляет себе. Также в конце декабря нам выделили 249 тысяч рублей на премии, из которых я получила 5900 рублей.

Остальные учителя получили от 1600 до13 700. Неужели может быть такая разница?! В других школах села Верхнеяркеево премии начисляются от 6- 7 тысяч.

В отделе образования главный экономист объяснил мне, что это остаток из сэкономленных средств нашей школы. Директор объясняет это тем, что это произошло из-за учителей, находящихся на больничных и в декретном отпуске. Хотя уроки отсутствующих учителей не замещаются или проводятся совмещением (Шамсутдинов Т.

Стимулирующие выплаты, как и премии носят поощерительный характер. Порядок их выплат устанавливает сам работодатель, а значит ему и решать когда их не платить.

Здравствуйте, Федор! Если условиями выплаты стимулирующих такое лишение предусмотрено, то может лишить.

Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

Хочу узнать, обязана ли школа выплачивать стимулирующие выплаты своему бывшему директору, который был переведен в другую школу города?

Добрый вечер! По общему правилу, все выплаты производятся с работником в последний день работы: Трудовой кодекс Российской Федерации. Статья 140. Сроки расчета при увольнении При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Пока была и.о. директора школы мне выплачивались доплаты из стимулирующего фонда зп. Позже была назначена директором школы и выплата стимулирующих доплат продолжилась. Теперь по истечению 9 месяцев вдруг предлагают написать заявление на возврат этих выплат. Имею ли я право такое заявление не писать?

Можете не писать.

Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.

«Изъятие» стимулирующих баллов не может использоваться как мера дисциплинарной ответственности. Ст. 192 ТК РФ устанавливает ограниченный перечень мер дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение.

Таким образом, работодатель не вправе начислять «штрафные» баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение. Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ.

За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

3. Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы?

Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников. Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора (глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру) либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу.

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Профсоюз «Учитель» считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.

1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих. В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу.

Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих (названия могут быть разные) можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1) закрепленными в Трудовом кодексе, 2) закрепленными в коллективном договоре учреждения.

4. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме?

Мы предлагаем бороться за то, чтобы дополнительные виды работ педагога оплачивались не в баллах (размер которых никем не гарантирован), а в денежном эквиваленте или % от оклада сотрудника. Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.

Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников. Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору.

Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора. Третий вариант — потребовать выплату стимулирующих оформить в виде дополнительных соглашений к трудовому договору (то есть, для каждого сотрудника отдельно) и именно в этом соглашении прописать условия выплаты, размер в % от оклада и периодичность.

И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии.

Таким образом, работнику гарантируется примерно 95% стабильной оплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *